Главная Отдел образования История развития образования в Задонском районе

История развития образования в Задонском районе

Печать
Индекс материала
История развития образования в Задонском районе
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Все страницы

 

В Законе «Об образовании» само понятие образование трактуется так – «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства». А потому можно с уверенностью сказать, что во все времена была, есть и останется школа с ее поиском совершенствования учебно-воспитательного процесса, внедрением новых, передовых форм и методов работы.

Как территориально-административная единица Задонский район был образован в мае 1928 года, до 1936г. входил в состав Воронежской, затем Орловской области. До 1928 года на территории района располагались земские школы. В них работало 7 учителей. Получали они по 360 рублей в год. Парты были шестиместные. Преподавались предметы: закон божий, чтение, письмо, арифметика. Дети богачей и середняков после окончания школы учились в гимназии г. Задонска и г. Ельца. В 1928 году на территории района функционировало 48 школ 1 ступени, из них в городе 4. Обучалось в них 4003 учащихся (в городе 632 и в селе 3371). В трех школах 2 ступени (одна семилетка и 2 девятилетки) обучалось 442 человека.

В 1930 году в стране было введено обязательное начальное обучение. В 1931 году в школе был открыт 5-й класс, и школа стала называться «Школой крестьянской молодежи». Стали преподаваться новые предметы: география, история, физика, естествознание. А в 1934 году поставлена задача осуществления всеобщего обязательного политехнического обучения в объеме семилетней школы.

 Наполняемость классов была очень высокой до 40 учащихся и более. Обеспеченность школ учебниками и учебными пособиями была недостаточной. Ксизовская, Замятинская, Уткинская школы были обеспечены лишь на 75%. Организованы 4 избы-читальни, из них одна кооперативная и 3 бюджетные, работали 3 библиотеки. Имеющийся в городе Дом крестьянина находился на хозрасчете и вел политико-просветительную и справочную работу среди крестьян. Проводилась работа по ликвидации неграмотности и малограмотности. Создано 4 годовых и 5 сезонных ликпунктов. Набор произведен в числе 320 человек неграмотных и 285 малограмотных.

 

 Но решению поставленных задач мешало отсутствие нужного количества учителей с педагогическим образованием. А потому по всей стране стали открывать педагогические техникумы. В Задонске педагогический техникум был образован на базе средней школы №1 в 1930 году. Первыми учениками техникума в основном, стали выпускники 7 класса средней школы №1. Среди первых выпускников были такие известные в районе педагоги, как В.Н. Провоторова, К.И.Егорова, Л.Г.Панова, Т.А.Болдырева.

 Годы Великой Отечественной войны стали для школы временем серьезных испытаний. Резко уменьшилось количество школьных помещений, многосменность занятий, осложнения в обеспечении топливом, школьно-письменными принадлежностями. Такова обстановка, в которой учителя выполняли свои основные задачи в условиях военного времени. Значительная часть учителей-мужчин отправлялись на фронт. В самом начале войны были призваны заведующий РОНО Конычев А.Г., директора: Болдырев А.М., Литаврин М.И., Потанин С.В., Милов В.А.. Приказом № 79 от 12.08.1941г. по отделу народного образования уволены в связи с призывом в ряды РККА учителя: Пендюрин Ф.С., Зачиняев М.И., Тагинцев В.И., Новоскольцев А.В., Станкевич Д.П., Шацких П.С., Мишин В.П. и др.. На начало 1941-1942 учебного года в районе функционировали: 50 начальных школ, 17 неполных средних школ и 2 средних школы на селе, одна начальная и одна неполная средняя школа в городе и две средние городские школы № 1 и №2, которые в октябре 1941 г. временно объединены в одну школу. Директором назначен Севастьянов А.В. Приказом №120 от 1.11.1941г. по отделу народного образования на основании телеграммы ОблОНО, полученной 30.10.1941г., временно закрыты все неполные и средние школы района. Обучение детей идет только в начальных школах. Все государственные учреждения – больница, клуб, исполком, школы были отданы под госпиталь.Ученики старших классов копали окопы, прорубали лунки на реке, чтобы не прошли танки, ухаживали за ранеными.Ученики младших классов – работали в прачечной – стирали и скатывали перевязочный материал, читали раненым редкие газеты, давали для раненых концерты.