Главная Модернизация образования

Статьи по модернизации образования

Воспитание личности - главная задача школы

E-mail Печать PDF

 

        В модернизации системы образования главная проблема-изменить сознание учителя. Пока у него не появится заинтересованность во внедрении новых технологий и методик, желание освоить новое оборудование, трудно ожидать значимого результата.

В связи с приходом в школу ФГОС второго поколения учитель начальных классов стал более значимым в образовании. Если детям вначале привили вкус к учёбе, у них потом всё складывается значительно успешнее с точки зрения их развития. Желание учиться не пропадает никогда.

Я считаю, что каждый обучающийся-это личность и учитель должен её развивать через проектную деятельность, через олимпиадное движение. Вот почему так важен индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Ольшанец Ольга Васильевна Фёдорова уже третий год работает по новым стандартам. Применяя деятельностный подход к обучению, она стремится к тому, чтобы дети открывали знания сами в процессе исследовательской деятельности. Осуществляя индивидуальный подход к ребёнку, Ольга Васильевна успешно внедряет нетрадиционные формы и методы обучения: групповые и игровые, исследовательские и опытно-экспериментальные приёмы, а также метод конструктивного диалога. Ученик становится живым участником образовательного процесса. Практика показывает, что дети в общении раскрепощаются.

Творческий подход к решению сложных педагогических задач позволяет Ольге Васильевне успешно реализовывать новые технологии обучения и прогнозировать результаты успехов своих учеников.

Так в 2011-2012 учебном году обучающаяся 1 класса Гришина Софья стала победителем муниципальной олимпиады по математике. Агаджанян Гаяне заняла 3-е место по русскому языку. В 2012-2013 учебном году Пузикова Анна (2 класс)-победитель муниципальной олимпиады по русскому языку. Не случайно в 2013 году МБОУ СОШ с. Ольшанец по итогам районных олимпиад, в которых принимали участие обучающиеся начальных классов (143 человека) заняла 2-е место. Это хороший показатель успешности школы.

Большое внимание Ольга Васильевна уделяет воспитанию патриотизма, уважительного отношения к государственным символам, любви к своему Отечеству. Успешно выступила Пузикова Анна в научно-практической конференции «Шаг в будущее» с исследовательским проектом « История моего села» .Она стала призёром в номинации «Первые шаги в науке».

Своим опытом Ольга Васильевна делится с коллегами. Она выступает на районном методическом объединении учителей начальных классов. На высоком методическом уровне проведен открытый урок по окружающему миру для учителей начальных классов Задонского муниципального района.

Ольга Васильевна убеждена, что школа призвана стать центром воспитания за счет организации жизнедеятельности учащихся во внеурочное время. Ученики занимаются в кружках: «Умелые руки», «Познай мир природы», «Музыкальный».

Поиск и творчество, мастерство и требовательность Ольги Васильевны – тот фундамент, на котором построено успешное содружество её с детьми, родителями, коллегами.

 

Заместитель директора по воспитательной работе

МБОУ СОШ с. Ольшанец М.В. Чуркина

Обновлено ( 05.11.2013 07:45 )
 

Вектор современного образования

E-mail Печать PDF

Там, где нет перемен и необходимости в переменах, разум погибает. 

Герберт Уэллс

Переход на обучение по новым образовательным стандартам определяет сегодня ключевой вектор развития всей системы школьного образования. Он означает, прежде всего, глубокое изменение привычных представлений о результатах образования, которые мы ожидаем получить в ходе образовательного процесса.


Нашим детям предстоит овладеть комплексом компетенций, который позволит им уверенно жить и развиваться в условиях современного быстро меняющегося мира. Такими, как умение учиться на протяжении всей жизни, эффективно работать с информацией, владеть навыками коммуникации и сотрудничества в самых разных ситуациях, проектировать собственную деятельность, принимать ответственные и продуманные решения там, где нельзя положиться на готовые шаблоны; сформировать основы гражданской идентичности, толерантности, нравственных норм поведения в обществе.
         Достижение обозначенных в стандарте образовательных результатов требует очень серьезной перестройки всего образовательного процесса. Это касается и организации учебного плана, и технологий обучения, и его содержания, и, конечно, психологии самих учителей.
В рамках программы по модернизации в школе (филиал в селе Репец) создаются кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени.
Даже самая современная образовательная среда окажется неэффективной, если к использованию ее возможностей не будут подготовлены педагоги. Поэтому одним из главных направлений использования средств, поступающих в рамках проекта модернизации региональной системы образования, стала организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов в соответствии с современными требованиями к содержанию и качеству общего образования. В прошедшем учебном году курсы повышения квалификации из 12 работающих педагогов прошли пять учителей, которые получили информацию о системе работы педагога в рамках новых ФГОС, один из педагогов получал образование дистанционно. В настоящее время направлен на курсы переподготовки учитель информатики и ИКТ.
Также школа работает над проблемой омоложения педагогических кадров: в новом учебном году привлечен к работе один молодой специалист- учитель истории. Однако, система поддержки молодых специалистов не совершенна и требует   особого внимания, для того, чтобы молодые кадры оставались в школе, а не стремились в другие структуры , более выгодные в материальном плане.
Обучение в условиях новых стандартов предполагает организацию разнообразных форм взаимодействия между обучающимися, а также с педагогом, в учебной и внеурочной деятельности. Для обеспечения такого взаимодействия  в школе создана удобная и безопасная среда, стимулирующая к активному познанию, способствующая поддержанию благоприятного режима учебного труда, досуга и отдыха. Она формируется с учетом новых факторов. Во-первых, это функционирование школы в режиме полного дня. В школе работает группа продленного дня, где дети находятся под присмотром компетентного воспитателя, родители спокойны за жизнь и воспитание своих детей. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Хорошо известно, что здоровые дети- это здоровая нация. Развивать физически закалённую личность — вот приоритет учебно-воспитательного процесса в школе. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. В рамки образовательной программы введена внеурочная деятельность. В школе работают кружки по интересам, которые посещают все дети без исключения.
Из них спортивные: теннис для младшей и старшей групп обучающихся, волейбольный кружок, который с большим удовольствием посещают обучающиеся 5-9 классов, плавание организовано на базе бассейна «Янтарь». В рамках программы ФГОС организована внеурочная деятельность для обучающихся начальной школы: работают творческие кружки «Умелые ручки», «Театральный кружок», «Волшебный клубок», спортивный: «Теннис». Здание нашей школы является памятником культурного наследия, поэтому логично было организовать Краеведческий кружок, на котором обучающиеся знакомятся с историей села, ведут исследовательскую работу, связанную с историей школы, а также, затрагивают экологические аспекты современного бытия. Современный школьник- всесторонне-развитый человек, знающий русский язык, умеющий точно изъясняться литературным языком. Многие дети изъявили желание посещать филологический кружок, который работает по программе «Культура речи».

О нашей школе можно сказать: что есть хорошее настоящее, прекрасное будущее и завидное прошлое! В нашей школе много интересных сложившихся традиций, которые помогают  нам сблизиться друг с другом, узнать много нового, проявить свои способности, таланты. 

 

МБОУ СОШ с.Репец

 

Обновлено ( 05.11.2013 07:08 )
 

Результаты модернизации образования

E-mail Печать PDF

 

 

                                                             Качество образования, повышение квалификации и

                                                             социального статуса педагогов – ключевые вопросы

                                                             нашей политики  на предстоящие годы.

                                                                                                                          В.В.Путин, 2012  г.

 

      Нельзя не заметить тех позитивных перемен, которые происходят в системе образования. Это,  например, совершенствование материально – технической базы образовательных учреждений. Только за два последних года в нашей  школе появились интерактивные комплексы,  ноутбуки.  Полностью обновлена мебель: парты,  стулья,  шкафы. В каждом классе теперь  удобные магнитные  доски.

Все эти изменения помогают совершенствовать учебный процесс,  разнообразить формы построения урока.

     Однако важно не только пополнять школьное оборудование, но и  научить преподавателя работать с ним. Для решения этой проблемы тоже созданы все необходимые условия. Я сейчас имею в виду курсы повышения квалификации при Липецком институте развития образования, которые помогают совершенствовать знания и навыки всем,  кто ныне работает в школе.

      В течение только 2012 - 2013 учебного года свою квалификацию повысили учителя русского языка и литературы  (Кобзева Т.А., Субочева Р.Н),  математики (Черных В.Н.), географии (Мелихова Л.Т.).  До этого на курсах учились преподаватели начальных классов. Они осваивали программу перехода на обучение по новым государственным образовательным стандартам. Кстати, актуальным вопросам преподавания были посвящены и курсы учителей – предметников.

     Курсы повышения квалификации, по мнению всех учителей, помогают приобрести качественно  новые знания,  расширить кругозор, повысить свою ценность как профессионала. Мы понимаем, что время, потраченное на совершенствование знаний в профессии, окупится в прямом смысле слова.

      Не могу не сказать о том,  что плата за  обучение на курсах повышения квалификации была  осуществлена за счёт организации, при этом заработная плата учителя  сохранилась.

      Таким образом, « забота о социальном статусе педагога» - это не просто слова.

 Это реалии нашего времени.

 Это несомненные плюсы модернизации образования!

 

                                                                                                       Кобзева Т.А. ,

                                                                                                       учитель русского языка и

                                                                                                       литературы

                                                                                                     Филиал   МБОУ СОШ с. Паниковец

                                                                                                     в  с. Яблоново.

                                                                                                           

                                                                                                      

                                                         

   

 

Активизация познавательного интереса школьников посредством проектно-исследовательской деятельности.

E-mail Печать PDF

     Современная модернизация образования ставит своей целью изменение образовательной системы. Новая образовательная система  призвана  подготовить учащихся к  самостоятельному и правильному выбору своей профессии, к организации своей жизни с учётом реальных политических, экономических и культурных трансформаций в обществе.  Успех в  современном мире во многом зависит от способности человека организовать свою жизнь как некий проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, составить план действия, правильно использовать имеющиеся ресурсы и таким образом достичь поставленной цели.

 

    Современный образованный человек должен уметь  самостоятельно находить нужную информацию и использовать её для решения возникающих проблем.   Чем больше информации, тем подчас труднее найти именно то, что необходимо.    Навыки поиска информации  и правильного её использования  вырабатываются и осваиваются школьниками  в ходе проектно – исследовательской деятельности. Эта образовательная технология предполагает решение учащимися исследовательской творческой задачи под руководством учителя.  В ходе такой деятельности реализуется научный метод познания вне зависимости от области познания.

    Проектно – исследовательская деятельность  создаёт условия для организации деятельности учащихся: определять её  цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми  в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.  Такая деятельность   создаёт условия для подготовки к профессиональному выбору, помогает ориентироваться в своих интересах и возможностях.  А также  у школьников  формируются навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения.

    Проектно- исследовательская деятельность  осуществляется самостоятельно учащимися под руководством педагога –руководителя.  Возможность применения в работе не только учебного, но и реального жизненного опыта позволяет проделать серьёзную исследовательскую работу Результатом работы над проектом , его выходом, является продукт, который создаётся участниками проекта в ходе длительного кропотливого  исследования.

      В нашей школе проектно-исследовательская деятельность как обучающая технология  применяется уже много лет, как в учебной, так и во  внеучебной работе. Исследовательская  работа ведётся в нескольких направлениях: экология, краеведение, литература, лингвистика.  А в начальных классах проектно – исследовательская деятельность ведётся в соответствии с ФГОС.

 Многие исследовательские работы учащихся нашей школы получили высокую оценку на конкурсах и конференциях различного уровня.  Под руководством учителя биологии и экологии Клещиной Ольги Николаевны  учащимися 8-9 классов проведены на уроках такие исследования : «О Каменке-реке и голубом роднике»,  «Определение загрязнения воздуха на различных участках села Каменка», «Изучение состояния атмосферного воздуха села Каменка» . А работа учащихся Митяевой Елизаветы и Хвостовой Анны «Использование лекарственных растений в народной медицине» заняла в этом году 3 место в региональном конкурсе Эко-би, посвящённому Году окружающей среды.    Исследовательские работы краеведческой направленности наши учащиеся почти ежегодно предоставляют на областной конкурс «Отечество».  Это работы учащихся под руководством педагогов Пресняковой Нины Михайловны  «Утюг – маленький шедевр человечества», «История школы»,  «Матушка – русская печь»- 2012год, Неварёных Светланы Александровны  «Мастер и его дело. Алексеев Анатолий Михайлович»-2011 год. Также под руководством этих педагогов подготовлено много исследовательских работ к районной научно- практической конференции «Шаг в будущее».  В этом учебном году на конференции были представлены работы младших школьников -  «Тайны детской колыбели» Алесеевой Анастасии, учащейся 1 класса под руководством учителя Мелиховой Натальи Валентиновны и  исследовательская работа учащейся 4 класса Алексеевой  Татьяны «Семь чудес моего села», под руководством учителя Перегудовой Елены Николаевны получила призовое место.

 Проектно- исследовательская деятельность активно применятся также учителями- предметниками в учебной деятельности. Под руководством учителя немецкого языка Афониной Ольги Викторовны  учащиеся   8 класса  подготовили проектную  работу на немецком языке «Здесь живёт старая Россия»,  в которой  собрана малоизвестная информация о культурных и бытовых особенностях жизни народа окружных сёл.

 Особенно хочу отметить творческий подход  к своей работе  учителя литературы и русского языка Неварёных Светланы Александровны. Под её руководством уже несколько лет  учащиеся проводят литературное исследование. Эти работы представлены на областном конкурсе «Мой Пушкин». Работа «Нравственные основы русской семьи по произведениям А. С. Пушкина»  в 2011 году заняла 1 место, работа «Символическое изображение розы в лирике Пушкина» в 2012 году получила грамоту за творческий поход.  В этом учебном году исследовательские работы подготовили учащиеся 6 класса: Родионов Алексей « Образ дороги в творчестве А. С. Пушкина»  и Ходикян Павел «Лицей в жизни А.С. Пушкина».Работа ученицы 5 класса Плаксиной Вероники  под руководством Светланы Александровны «Хранители семейных традиций» получила первое место  в этом году на областном этапе всероссийского конкурса «Искусство слова».

     Исследовательская деятельность расширяет кругозор школьников, они получают не только учебные знания, но и развивают свои способности, личные и нравственные качества.  Посеянное вовремя семечко интереса, не заставит долго ждать всходов и процветания. Это дело любознательных, творчески мыслящих и активных педагогов.

Обновлено ( 24.10.2013 11:07 )
 

Народные традиции - основа воспитания.

E-mail Печать PDF

Одно из ведущих направлений образовательной программы Паниковской школы «Народные традиции — основа воспитания». Народ сохраняет в памяти только то, что ему необходимо всегда: это свою самобытную культуру. В том столетии жили дедушки и бабушки со своими родителями и детьми, а в следующем будут жить наши со своими детьми и внуками. И кто, как не мы, обязаны сохранить народные традиции в течение этих трех веков и передать их потомкам.

 

Истоки народности пересыхают там, где не поют народные песни, где преданы забвению обряды, обычаи, потехи прошлого. Именно поэтому в нашей школе очень часто можно услышать народное пение, игру на баяне, задорные «перетопы» и перестук деревянных ложек в умелых руках ложкарей. И это не случайно. Уже на протяжении нескольких лет мы культивируем народную культуру, и дети это приняли. Ни один праздник у нас не обходится без элементов народности. Традиции, обряды, обычаи народа находят воплощение в проводимых театрализованных представлениях: «В старину едали деды», «Отец бережёт дочь до венца, муж — до конца», «Не нужен клад, коли в семье лад» и др. А в краеведческом школьном музее наши дети могут не только рассказать о предметах старинного крестьянского быта, но и продемонстрировать умение обращаться с ними.

Важным фактором в реализации программы «Народные традиции — основа воспитания» является краеведческая проектно-исследовательская деятельность. Проектную деятельность сельских школьников считаем необходимой для того, чтобы не прервалась связь прошлого с настоящим, ведь они прямые потомки крестьян, труд и отдых которых были тесно связаны с местным фольклором, традициями и обычаями. Краеведческие проекты способствуют развитию творческих способностей и разностороннему развитию личности. Наши обучающиеся неоднократно, причём успешно, защищали свои исследовательские работы не только на муниципальном уровне, но и на региональном, и всероссийском. Вера Невареных (об-ся 11а класса) за 2012-13 учебный год дважды представляла свою работу «Русские печи в селе Каменка Задонского района Липецкой области» в г.Москва: на Всероссийском молодежном форуме «Шаг в будущее», где заняла 3 место, и на XX Всероссийских юношеских Чтениях им. В.И.Вернадского, где награждена Дипломом I степени (руководитель Архипова Лариса Николаевна). А Мария Казарина, став победителем областного этапа Всероссийского фольклорного фестиваля, успешно защитила свою работу «Обряд сватовства в селе Паниковец Задонского района Липецкой области 30-х — 40-х годов» на Всероссийском фестивале, который проходил в г.Подпорожье Лениградской области. Мария заняла 2 место и стала номинантом Президентской премии (руководитель Родионова Галина Сергеевна). Организаторами фестиваля для участников была представлена очень увлекательная четырехдневная программа. Помимо церемонии открытия фестиваля, мастер-классов, конкурсных отборов по номинациям были организованы экскурсии: «Серебряное кольцо Подпорожья» и экскурсия по культурно-образовательному центру «Мандроги», от которой все пришли в восторг, окунувшись в глубокую старину. А как приятно удивили всех участников Фольклорные вечорки, где дети в непринужденной атмосфере пели, шутили, играли в старинные народные игры. Всем нам жаль было расставаться с таким замечательным уголком нашей родины и с вновь обретенными друзьями.

 altalt

Обновлено ( 22.10.2013 11:17 )
 
Страница 1 из 18