Система развивающего обучения

Печать

Совершенствование системы начального обучения приводит к тому, что сегодня уже недостаточно обеспечить овладение школьниками суммой знаний. Важное значение придаётся задаче научить школьников учиться, а психологически это означает – научить их хотеть учиться.
Проблемно-развивающее обучение помогает сделать принципиально важ-ный шаг к формированию мотивов учения как внутренней характеристики самой учебной деятельности.
Система обучения, направленная на общее развитие детей, отличается богатством содержания. В ней поставлена задача – дать общую картину мира на основе достижений науки и искусства. Такое содержание обучения эффективно, так как идёт навстречу естественной духовной потребности младших школьников, их тяге к познанию мира.
Главным в системе развивающего обучения является её целостность, новизна всех компонентов – от постановки целей обучения до подхода к выявлению его результативности. Учителю предоставляется свобода педагогического творчества в широких рамках действия дидактических принципов в соответствии с условиями работы, особенностями учеников.
В МБОУ СОШ с.Паниковец в селе Ольшанец 17 лет по системе развивающего обучения Л.В.Занкова работает О.Д. Татаринцева. Обучая детей по этой программе, она широко практикует разнообразные виды работ: проекты, исследования, тесты, творческие работы, выборочное письмо, письмо по памяти, логические задания. Материал подбирает такой, чтобы побуждал обучающихся рассуждать, доказывать, убеждать, проявлять свое творчество. Ольга Дмитриевна использует различные методические приёмы, формирует мировоззрение обучающихся, расширяет круг их знаний и навыков, воспитывает в каждом из них личность. Её уроки всегда продуманы, целенаправленны, разнообразны, что обеспечивает успешность в обучении.
В своей работе учитель применяет проектную деятельность - метод научного исследования, который раскрепощает ребёнка, повышает уровень его познавательной активности, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных силах. Обучающиеся принимают участие в районном конкурсе научно – исследовательских работ «Шаг в будущее» в секции «Первые шаги в науке». Так, Селиверстова Ирина стала победителем этого конкурса в 2011 году.
О.Д. Татаринцева не только использует в своей работе развивающую систему Л.В. Занкова, но и пропагандирует ее среди учителей начальных классов Задонского района. За творческую работу, профессионализм и преданность идеям развивающего обучения, достижения высоких результатов обучения школьников педагог награжден грамотами Федерального научно – методического центра им. Л.В. Занкова в 2007 и 2012 гг.
Обучающиеся являются победителями и призерами областного конкурса по эколого – биологическому образованию в 2009 году.
Развивающее обучение обеспечивает более качественное усвоение знаний, особенно развивает логическое мышление, речь и творческие способности, а также воспитывает активную, инициативную личность. Дети не просто положительно относятся к учёбе, они увлечены ею.