Работа с одаренными детьми

Печать

Проблема образования детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями очень быстро меняющегося мира, особенно, когда речь идет об одаренных детях. Под одаренностью понимается системное, развивающееся в течение жизни качество личности, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Безусловно, в системе образования есть большое количество образовательных учреждений, деятельность которых направлена на поддержку талантливых школьников. Это и школы-интернаты для одаренных детей, и кадетские учебные заведения, различные гимназии и заочные школы при университетах и многие другие. Но одно лишь наличие этих уникальных учреждений не позволяет целевым образом выявлять, эффективно организовывать сопровождение одаренных детей и добиваться весомых достижений обучающимися.
В нашей школе создано научное общество школьников «Эрудит» и разработана программа «Одаренные дети».
Программа рассматривает различные направления по работе с одаренными детьми.
Одним из таких направлений являются – олимпиады.
В этом учебном году в школьном этапе олимпиад в нашей школе приняли участие более 300 обучающихся. Олимпиады проводились по всем предметам, начиная с физики и математики и заканчивая ОБЖ и технологией. К каждому предмету требуется особое отношение и серьезная подготовка.
При подготовке обучающихся к олимпиадам педагоги школы активно используют принципы индивидуализации и дифференциации обучения, внедряют инновационные образовательные технологии: ИКТ, проектное обучение, исследовательские методы, технология мастерских, критического мышления, проблемного обучения.
В обучении одаренного ребенка учителя школы реализуют стратегию ускорения, в работе с такими детьми используется быстрое продвижение к более высоким познавательным уровням в области избранного предмета.
Наибольшее количество участников собрали олимпиады по русскому языку, математике, истории, обществознанию и физкультуре.
В муниципальном этапе олимпиад от нашей школы принимало участие 148 обучающихся. Призерами стали 27 обучающихся, а победителями – 7. Некоторые школьники принимали участие в олимпиадах сразу по нескольким предметам и везде становились призерами и победителями. Хотелось бы отметить таких обучающихся как: Митьковская Екатерина (8 кл) – призер олимпиады по литературе, обществознанию и победитель по английскому языку, Суханов Павел (10 кл) – призер олимпиады по экономике и праву и победитель по обществознанию и истории.
Сейчас полным ходом идет региональный этап олимпиады школьников, где нашу школу будут представлять 5 обучающихся: Суханов П. – обществознание (руков. Дородникова Т.В.), Выголов И. – английский язык (руков. Бачурина Т.Н.), Генералова Наталья – обществознание (руков. Дородникова Т.В.), Чурсин С. – физическая культура (руков. Конюшенко А.М.), Кутьина Е. – технология (руков. Баранова Л.А.).
Следует отметить, что каждый год все большее количество школьников проявляют желание участвовать в предметных олимпиадах.
Участвуя в олимпиадах, дети стремятся соревноваться с другими, стремятся к победам. Олимпиады любого уровня дают уникальный шанс добиться признания в семье, в учительской среде и у одноклассников. Педагоги, применяя различные формы деятельности, стараются всячески поддерживать такие стремления детей.