Главная Модернизация образования

Статьи по модернизации образования

Личностно- ориентированный подход к обучению на уроках русского языка и литературы

E-mail Печать PDF

Личностно-ориентированный подход к обучению на уроках русского языка и литературы

 

  Изумление человеком – вот что должно быть

красной нитью всего школьного воспитания.

В. А. Сухомлинский

     Развитие российского общества требует формирования в человеке не столько социально типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся мире. Психологи и социологи отмечают, что нынешним школьникам свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощенность  и независимость, а это требует от  педагогов новых подходов и методов взаимодействия с обучающимися. Современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, в демократизации ее жизнедеятельности. Становится понятной необходимость построения такой системы обучения и воспитания школьников, которая бы полным образом удовлетворяла всем требованиям, предъявляемым к учебно - воспитательному процессу в школе.

  Модернизация образования предполагает ориентацию не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его  личности. Для этого всё чаще учителя   школы с. Гнилуша применяют  личностно - ориентированный  подход  в педагогической практике.

      В основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании  лежит,   прежде всего, индивидуальность  каждого ребёнка, его развития как индивида. Эта актуальная тема является одной из главных в профессии учителя русского языка и литературы, особенно в наши дни, когда в системе образования наметились новые ориентиры и направления, но, по- прежнему, нельзя забывать прежде всего о личности ученика. Поэтому  целью является развитие  индивидуальных способностей  каждого ученика. А формы  дифференциации, организуемые на уроке, позволяют развивать  еще и самостоятельность ученика.

    Технология личностно-ориентированного образовательного процесса предполагает специальный  подбор  учебного текста, дидактического материала. На уроках учителями

практикуется  работа в парах. Сильные обучающиеся получают дифференцированные задания повышенной сложности, слабые отрабатывают навык путем выполнения тренировочных упражнений под руководством учителя. В этом случае учитель использует  карточки с дифференцированными заданиями.

     На уроках литературы личностно-ориентированный подход подразумевает обращение к личному опыту обучающихся. Главным  является   научить детей  сопереживать. Это  одна из самых трудных задач. Важно, чтобы на уроке не осталось безучастных. Мнение каждого ребенка должно  заслуживать внимания. Уважительное отношение к личности ученика, к его мнению вызывает у него желание работать на каждом уроке.

В своей работе учителя И.Н. Губушкина, Н.Н. Четверикова, О.В.Попова, Г.И. Шацких, С.Н.Томилина, Л.М.Толстых стараются  создавать и поддерживать на уроках  атмосферу доброжелательности и делового сотрудничества.

        Личностно-ориентированный подход к обучению на уроках русского языка и литературы способствует развитию умений и навыков каждого ученика в той мере, в какой позволяют это сделать его природные задатки.

      Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков,  а также опыт самостоятельной личности и личной ответственности обучающихся. Опираясь на богатейший опыт российской и советской школы, следует сохранить лучшие традиции отечественного  гуманитарного образования .

Я считаю, это одно из главных направлений модернизации образования.

Учитель русского языка и литературы

                                                                                                                                                                                        И.Н.Губушкина

 

 

Обновлено ( 06.09.2013 05:26 )
 

Идём в ногу со временем

E-mail Печать PDF

Идём в ногу со временем

Модернизация образования является в настоящее время ведущей идеей и центральной задачей российской образовательной политики. Модернизация образования— это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования. Два центральных направления модернизации образования — кардинальное обновление содержания образования и экономики образования. Ее стержневые задачи — повышение доступности, качества и эффективности образования. Без решения этих задач образование не сможет выполнить свою историческую миссию — стать двигателем поступательного развития страны, генератором роста ее человеческого капитала. Эффективность образования, как известно, зависит не только от уровня подготовки педагогов, но и от материально- технической базы школы. В рамках реализации комплекса мер модернизации образования в 2012-2013 учебном году в МБОУ СОШ№1 было приобретено учебное оборудование, а именно: современный лингафонный кабинет, наличие которого необходимо для развития такого вида речевой деятельности, как аудирование. Кроме того, это реальная возможность слышать аутентичную речь, развивая произносительные навыки. Хорошо известно, что здоровые дети- это здоровая нация. Развивать физически закалённую личность — вот приоритет учебно-воспитательного процесса в школе. Приобретение спортивного оборудования способствовало повышению мотивации обучающихся школы к предмету физическая культура; как результат — в 2012-2013 учебном году наша школа была победителем и призёром многих муниципальных и региональных спортивных состязаний (в 2 раза больше по сравнению с 2011-2012 учебным годом). В этом году школа приобретёт кабинет физики, что позволит учащимся с большим интересом участвовать в научных объединениях школы, создавая научно-исследовательские проекты, применяя теоретические знания на практике. В условиях развивающейся информационной образовательной среды нашей школы осуществляется интенсификация всех уровней образования, начиная с начального общего образования. Так, уже целый год 3 класса начальной школы (1-е) работали с интерактивными комплексами. В свою очередь это позволило повысить информационную компетентность учителей, улучшить навыки работы с компьютерной техникой, развить любознательность детей и привить интерес к процессу обучения. В 2013-2014 учебном году планируется приобрести ещё 4 интерактивных комплекса. Многие аспекты современного образования напрямую связаны с информационно - коммуникационными технологиями. Распространение новых информационных технологий, активная оздоровительная деятельность, развитие и совершенствование творческого потенциала педагогов дают нашим обучающимся возможность лучше реализовать свои способности , успешнее адаптироваться в современном мире, получить доступное и достойное образование - это и есть одна из целей модернизации системы  образования в нашем районе.



Абанина Т.А.

 

Лето- это маленькая жизнь!

E-mail Печать PDF

Лето – это маленькая жизнь!..

 

Тихо и незаметно подкрадывается сентябрь, неумолимо напоминая: «Скоро в школу!» А в голове хмелинецких девчонок и мальчишек вертятся слова проникновенной песни Олега Митяева: «Лето – это маленькая жизнь... Жизнь, в которой не было ни дня фальши. Вряд ли кто-то точно знает - что дальше...» Да, каждое лето обучающиеся из Хмелинецкой школы проживают крохотную, но самостоятельную жизнь. Очень интересную и насыщенную. Можно еще добавить: достаточно комфортную (школа в полной мере обеспечена современным туристским оборудованием). География летней полевой жизни юных спасателей и туристов из Хмелинца достаточно обширная: за последние пять лет почти вся Липецкая область. Областные соревнования «Школа безопасности» в Усманском районе, палаточный туристско-краеведческий лагерь в Данкове... Не повезло только с поездкой в областной лагерь МЧС «Юный спасатель» в Ельце – помешала сложная эпидемиологическая обстановка в районе. Мероприятия такого плана оказывают на школьников огромное влияние – они закаляют детей и морально, и физически.

В палаточном лагере, где живешь круглосуточно, ребята учатся самостоятельно обустраивать свой быт, учатся «существовать в социуме», они общаются с новыми людьми и находят друзей. Здесь сразу же понимаешь, кто на что способен, кто каков есть. «Жизнь в полевых условиях «срывает всяческие маски», - так шутят сами учащиеся. В лагере открываются замечательные способности, о которых ты даже и не подозревал. Здесь развиваются умения совершенствоваться. Здесь возникает желание стать лучше. Не случайно школьники, которые часто выезжают на соревнования различного уровня, всегда общительные, находчивые, дружелюбные, умеют вовремя придти на помощь. В лагере развиваются такие важные качества, как выносливость, выдержка, дисциплинированность, стойкость, ответственность. Здесь и самооценка повышается: не случайно ведь наши ребята за лето получили около 30 дипломов и грамот. Тут есть вклад каждого: и старательного отличника, и задиристого троечника; старшеклассника, который уже готовится «вылететь из школьного гнезда», и пятиклассницы, которая впервые провела целую неделю в палатке.

Жизнь в полевых условиях каждого участника дисциплинирует и заставляет быть ответственным, побуждает осознавать свои поступки, принимать самостоятельные решения, правильно оценивать собственное поведение и поведение сверстников, словом, дети в походе учатся существовать в социуме. В этом и заключаются главные задачи модернизации образовательного процесса: развитие социальной компетентности обучающихся, обеспечение продуктивной адаптации выпускников школы в современном мире.

И когда стоишь навытяжку на торжественной линейке, замирая под звуки государственного гимна, когда медленно поднимается флаг Задонского района и начинает рваться в небо, когда произносят название твоей родной школы при награждении, когда гордостью блестят глаза при слове «Хмелинец», вот тогда понимаешь, что ради такого стоило терпеть и холодную воду по утрам в умывальнике, и проливной дождь в походе, и долгую пешую экскурсию в Данковский музей, и прилипчивых комаров по вечерам... Вот здесь и зарождаются патриотизм, любовь к России, к родному краю. И вздыхаешь потихоньку с грустью, и увлажняются глаза, когда читаешь:

Поход наш недолго продлится –

Всего лишь денек,

И лагерь умолкнет, исчезнут палаток одежды.

Но будем, ребята, Данков мы всегда вспоминать

Как символ туристского братства, добра и надежды...

 

Директор МБОУ СОШ с.Хмелинец М.Л. Якунина

 

 

Счастливое лето - здоровый ребенок.

E-mail Печать PDF

                                                              Из опыта работы школьного лагеря « Улыбка»

                                                             МБО УСОШ №2 г. Задонска в рамках         

                                                            информационного сопровождения проекта

                                                          « Модернизация образования»

   Сегодня, пожалуй, слово «модернизация» стало одним из самых часто употребляемых, но каждый прекрасно понимает, что в постоянно меняющихся условиях жизнедеятельности нельзя оставаться статичным, а нужно быть «подвижным в подвижном», нужно искать новые формы работы, новые средства достижения поставленных целей, нужно постоянно учится применять передовые разработки и технологии, не забывая при этом о том, что модернизация может быть эффективно  проведена лишь в том обществе, где ребенок  здоров, счастлив , а значит готов к любым нововведениям.

    Стране, обществу нужны грамотные, всесторонне подготовленные молодые люди, нужно чтобы они были здоровыми, здоровыми и физически, и психологически. И поэтому, я считаю, вопросы модернизации образования неразрывно связаны с вопросами сохранения здравоохранения. Школьники, на мой взгляд, должны не только знать каких правил придерживаться в период сезонных и массовых заболеваний, какие серьезные последствия имеет нарушение норм здорового питания или наличия у человека вредных привычек, но школьников надо учить, как быть здоровым. Поэтому, я считаю, в основу здоровье сберегающих современных программ обязательно должны неизменно войти организация и работа школьных лагерей, где дети получают с пользой для здоровья организованный активный отдых.  

     Именно лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Наш школьный лагерь МБО УСОШ №2 «Улыбка» работал по определённой программе, в спортивном направлении   - это целостная игровая программа по созданию условий для творческого развития личности ребенка, формирования здорового образа жизни, оздоровления, активного летнего отдыха.

Благодаря этому дети расширяли свой кругозор, учились быть дружными, чуткими, ответственно относиться к поручениям, чувствовать свою значимость в реализации общего дела.

 

    Цель работы - организация разносторонне развивающего отдыха детей с использованием воспитательного и здоровье несущего потенциала лета и окружающей среды.

Задачи - создать возможности для раскрытия и развития творческой активности каждого отдыхающего в лагере; укрепить здоровье через закаливание, навыки личной гигиены и полезного общественного труда; организовать интересный, познавательный и увлекательный досуг; привить навыки бережного отношения к окружающей природе; развить организаторские способности через участие детей в управлении лагерем.

 

   В нашем оздоровительном лагере  ежедневно проводилась утренняя гимнастика в каждом отряде под руководством воспитателей  и вожатых. Неоднократно утренняя гимнастика была общелагерная, упражнения для утренней гимнастики подбирали учителя физической культуры Головина Т.И. и Головина В.В. Этими педагогами были организованы спортивные и народные подвижные игры; соревнования, спортивные праздники, спартакиады, турниры. С Головиной Т.И. дети лагеря регулярно посещали плавательный бассейн, где также принимали участие в соревнованиях.

Головина В.В. подготовила детей к игре «Зарница», которая была организована руководителем  военно-патриотического клуба «Родина» Богдановым В.Е. и тренером Целых С.А. Команда нашей школы выступила достойно, показав при этом отличные результаты.

 Всем запомнилась конкурсная  программа: «Танцевальный марафон». Организатором данного мероприятия была заместитель начальника лагеря Воронина С.В.. Дети совместно с воспитателями и вожатыми подготовили оригинальную танцевальную программу, даже жюри было  очень сложно определить победителя.

  В данное время большое внимание уделяется питанию детей. В лагере было организовано двухразовое питание, плюс полдник. Работники столовой Щербакова Н.Н. и Ситникова Г.И. старались, чтобы питание было сбалансированным и витаминизированным.

   Отдых в лагере даёт ученикам возможность двигательной активности, снижение психологической разгрузки в достаточно напряжённом учебном ритме. И, как следствие, ожидаемыми результатами такой работы  станет снижение заболеваемости, повышение уровня психологического комфорта для каждого ученика в учебном заведении,  и увеличению числа здоровых детей.

Начальник летнего оздоровительного лагеря

МБОУ СОШ №2 Давыдова Л.А.

 

 

Обновлено ( 16.08.2013 07:29 )
 

«Дивоград» в сельской школе

E-mail Печать PDF

«Лето – это маленькая жизнь!». Оказывается, какой глубокий смысл кроется в этих словах из песни поэта – барда Олега Митяева! Не все дети школьного оздоровительного лагеря в селе Яблоново, который назывался «Дивоград», знают их, но все без исключения эту «маленькую жизнь» прожили за 18 дней жаркого июня 2013 года.

Подробнее...
 
Страница 3 из 18