Главная Модернизация образования

Статьи по модернизации образования

Спорт в жизни нашей школы сегодня...

E-mail Печать PDF

Знаменитый русский врач-физиолог Иван Петрович Павлов писал: «Человек — высший  продукт земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным». Именно поэтому одной из главных задач модернизации образования является воспитание и развитие обучающихся, обладающих хорошей физической формой. А это в свою очередь возможно только при правильной организации спортивной работы в школе  и наличии хорошего специалиста, мастера своего дела.

Обновлено ( 16.10.2013 12:36 ) Подробнее...
 

Комплексная спортивная площадка в МБОУ СОШ с. Донское

E-mail Печать PDF

Комплексная спортивная площадка - новый толчок развитию

детско-юношеского спорта.

 

     Одной из главных задач политики государства в сфере образования по обеспечению социализации личности является формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья в настоящий момент приобретает  значение необходимого условия обеспечения национальной безопасности. Педагоги школы осознают необходимость усиления роли образования в решении проблемы, повышения  уровня здоровья детей и подростков.

 

    

Подробнее...
 

Наше здоровье в наших руках.

E-mail Печать PDF

Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. В рамках реализации модернизации особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных технологий оздоровления детей в системе школьного образования, оценки состояния здоровья и физического развития детей. В стандартах образования по вопросам оздоровления детей школьного возраста в образовательных учреждениях придаётся большое значение процессу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей...

Обновлено ( 20.09.2013 06:56 ) Подробнее...
 

Роль элективных курсов при подготовке к ЕГЭ и ГИА в МБОУ СОШ с. Ольшанец

E-mail Печать PDF


 


   Основной задачей, стоящей перед современной школой сегодня, является адаптация обучающихся к современному темпу и требованиям жизни. Наша задача дать не только всесторонние знания детям, но и подготовить бесстрессовый переход из школьного мира во взрослую жизнь. Именно элективные курсы дают обучающимся возможность удовлетворить свои интересы, расширить круг приобретаемых знаний, успешно подготовиться к ГИА и к ЕГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

   Элективный курс по математике в 9 классе «Математика в формулах и задачах» (учитель Л.В. Перцева) предусматривает выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессию, связанную с математикой. Уровень сложности задач варьируется от простых до олимпиадных.

   Элективный курс по математике в 11 классе «Избранные вопросы математики» (учитель Перцева Л.В.) предназначен для повторения школьных курсов алгебры, начал анализа и геометрии. Тематика глав построена в соответствии с содержанием ЕГЭ последних лет. Поэтому данный курс призван помочь старшеклассникам систематизировать знания и умения по темам, повысить свою математическую культуру, достичь уверенных навыков в решении стандартных и нестандартных творческих задач, а также сформировать привычку к поисковой активности не только при занятиях математикой, но и в обыденной жизни.

   Результатом проведения занятий элективного курса «Избранные вопросы математики» является третье место в муниципальной олимпиаде по математике обучающегося 11 класса Перцева Андрея. Так же Андрей занял третье место в научно — практической конференции «Шаг в будущее» (научно — исследовательская работа).

   Элективный курс в 11 классе «Синтаксис и фразеология» (учитель И.А. Драгалина) помогает обучающимся углубить знания по русскому языку, сформировать  чувство уважения к родному языку. Результатом проведения занятий курса стали высокие баллы у обучающихся на ЕГЭ ( 90 и 92 балла). Перцев Андрей стал дипломантом третей степени в областном Пушкинском конкурсе «Мой Пушкин» в номинации «Проза» жанр «Эссе».

Элективный курс в 9 классе «Основные вопросы экологии» (учитель И.И. Рублева) носит развивающую, деятельностную, практическую направленность. Основными формами занятий являются дискуссии, защита групповых проектов, рефератов, семинарские занятия. При этом большое значение педагог придает практическим занятиям, которые направлены на самонаблюдение, анализ и оценку собственного образа жизни и различных экологических факторов на состояние здоровья.

   Содержание элективного курса и его объем определены на основе кодификатора, элементов содержания по биологии для составления ГИА и ЕГЭ 2013 года. Учитель широко использует мультимедийное средство обучения, включает в презентации много наглядных рисунков, анимаций, видеороликов, использует компьютерные формы контроля. Данный курс содержит материал, который вызывает интерес у обучающихся, формирует представление о единой картине мира, взаимосвязи всех естественных дисциплин, их значимости для человека.

   Обучающиеся 9 класса Чернышева Елена и Звягина Алина стали призерами муниципальной олимпиады по биологии ( второе и третье место). Чернышева Елена заняла второе место в областной олимпиаде по биологии. В течение нескольких лет обучающиеся успешно сдают ЕГЭ по этому предмету(65 — 85 баллов).

   Рублева И.И. Награждена Почетной грамотой за активное участие в областном смотре-конкурсе работ по экологическому образованию и воспитанию обучающихся, а также грамотой за третье место ГОУ ДОД «Детского эколого — биологического центра» в номинации «Информационно — пропагандистская методическая литература».

   Элективные курсы способствуют созданию положительной мотивации обучения, формируют навыки самообразования, критического мышления.

 

Учитель русского языка и литературы                М.В. Чуркина

 

 

Модернизация школьного питания

E-mail Печать PDF

Модернизация школьного питания

  Питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования.  Несбалансированное питание в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронических заболеваний.

      Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес.   Процесс  модернизации школьного питания  предполагает    внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования с использованием новых технологий приготовления пищи, позволяющего при минимальных затратах обеспечить полноценное питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня.

  Большое внимание уделяется не только питательной, но и энергетической  ценности школьного рациона. Благодаря проекту модернизации школьных столовых у нас появился такой аппарат как пароконвектомат. Его применение помогло расширить приготовление ряда блюд за счет задания для каждого продукта своего особого режима приготовления. При этом обеспечивается не только высокие вкусовые качества, но и сохраняются все полезные свойства продуктов, не происходит разрушение полезных минеральных веществ и витаминов. 

 В меню обучающихся  систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока,  творога. Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у обучающихся, в рацион включены аскорбиновая кислота, фрукты, овощи.  Все овощи для школьной столовой выращиваются на пришкольном участке силами обучающихся и работников школы.

                                                           Учитель начальных классов  филиала МБОУСОШ с.Ольшанец в селе Калабино

 Г.Н. Рублева

 

 
Страница 2 из 18