Главная Новости. События. Статьи

Новости

Активизация познавательного интереса школьников посредством проектно-исследовательской деятельности.

E-mail Печать PDF

     Современная модернизация образования ставит своей целью изменение образовательной системы. Новая образовательная система  призвана  подготовить учащихся к  самостоятельному и правильному выбору своей профессии, к организации своей жизни с учётом реальных политических, экономических и культурных трансформаций в обществе.  Успех в  современном мире во многом зависит от способности человека организовать свою жизнь как некий проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, составить план действия, правильно использовать имеющиеся ресурсы и таким образом достичь поставленной цели.

 

    Современный образованный человек должен уметь  самостоятельно находить нужную информацию и использовать её для решения возникающих проблем.   Чем больше информации, тем подчас труднее найти именно то, что необходимо.    Навыки поиска информации  и правильного её использования  вырабатываются и осваиваются школьниками  в ходе проектно – исследовательской деятельности. Эта образовательная технология предполагает решение учащимися исследовательской творческой задачи под руководством учителя.  В ходе такой деятельности реализуется научный метод познания вне зависимости от области познания.

    Проектно – исследовательская деятельность  создаёт условия для организации деятельности учащихся: определять её  цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми  в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.  Такая деятельность   создаёт условия для подготовки к профессиональному выбору, помогает ориентироваться в своих интересах и возможностях.  А также  у школьников  формируются навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения.

    Проектно- исследовательская деятельность  осуществляется самостоятельно учащимися под руководством педагога –руководителя.  Возможность применения в работе не только учебного, но и реального жизненного опыта позволяет проделать серьёзную исследовательскую работу Результатом работы над проектом , его выходом, является продукт, который создаётся участниками проекта в ходе длительного кропотливого  исследования.

      В нашей школе проектно-исследовательская деятельность как обучающая технология  применяется уже много лет, как в учебной, так и во  внеучебной работе. Исследовательская  работа ведётся в нескольких направлениях: экология, краеведение, литература, лингвистика.  А в начальных классах проектно – исследовательская деятельность ведётся в соответствии с ФГОС.

 Многие исследовательские работы учащихся нашей школы получили высокую оценку на конкурсах и конференциях различного уровня.  Под руководством учителя биологии и экологии Клещиной Ольги Николаевны  учащимися 8-9 классов проведены на уроках такие исследования : «О Каменке-реке и голубом роднике»,  «Определение загрязнения воздуха на различных участках села Каменка», «Изучение состояния атмосферного воздуха села Каменка» . А работа учащихся Митяевой Елизаветы и Хвостовой Анны «Использование лекарственных растений в народной медицине» заняла в этом году 3 место в региональном конкурсе Эко-би, посвящённому Году окружающей среды.    Исследовательские работы краеведческой направленности наши учащиеся почти ежегодно предоставляют на областной конкурс «Отечество».  Это работы учащихся под руководством педагогов Пресняковой Нины Михайловны  «Утюг – маленький шедевр человечества», «История школы»,  «Матушка – русская печь»- 2012год, Неварёных Светланы Александровны  «Мастер и его дело. Алексеев Анатолий Михайлович»-2011 год. Также под руководством этих педагогов подготовлено много исследовательских работ к районной научно- практической конференции «Шаг в будущее».  В этом учебном году на конференции были представлены работы младших школьников -  «Тайны детской колыбели» Алесеевой Анастасии, учащейся 1 класса под руководством учителя Мелиховой Натальи Валентиновны и  исследовательская работа учащейся 4 класса Алексеевой  Татьяны «Семь чудес моего села», под руководством учителя Перегудовой Елены Николаевны получила призовое место.

 Проектно- исследовательская деятельность активно применятся также учителями- предметниками в учебной деятельности. Под руководством учителя немецкого языка Афониной Ольги Викторовны  учащиеся   8 класса  подготовили проектную  работу на немецком языке «Здесь живёт старая Россия»,  в которой  собрана малоизвестная информация о культурных и бытовых особенностях жизни народа окружных сёл.

 Особенно хочу отметить творческий подход  к своей работе  учителя литературы и русского языка Неварёных Светланы Александровны. Под её руководством уже несколько лет  учащиеся проводят литературное исследование. Эти работы представлены на областном конкурсе «Мой Пушкин». Работа «Нравственные основы русской семьи по произведениям А. С. Пушкина»  в 2011 году заняла 1 место, работа «Символическое изображение розы в лирике Пушкина» в 2012 году получила грамоту за творческий поход.  В этом учебном году исследовательские работы подготовили учащиеся 6 класса: Родионов Алексей « Образ дороги в творчестве А. С. Пушкина»  и Ходикян Павел «Лицей в жизни А.С. Пушкина».Работа ученицы 5 класса Плаксиной Вероники  под руководством Светланы Александровны «Хранители семейных традиций» получила первое место  в этом году на областном этапе всероссийского конкурса «Искусство слова».

     Исследовательская деятельность расширяет кругозор школьников, они получают не только учебные знания, но и развивают свои способности, личные и нравственные качества.  Посеянное вовремя семечко интереса, не заставит долго ждать всходов и процветания. Это дело любознательных, творчески мыслящих и активных педагогов.

 

Народные традиции - основа воспитания.

E-mail Печать PDF

Одно из ведущих направлений образовательной программы Паниковской школы «Народные традиции — основа воспитания». Народ сохраняет в памяти только то, что ему необходимо всегда: это свою самобытную культуру. В том столетии жили дедушки и бабушки со своими родителями и детьми, а в следующем будут жить наши со своими детьми и внуками. И кто, как не мы, обязаны сохранить народные традиции в течение этих трех веков и передать их потомкам.

 

Истоки народности пересыхают там, где не поют народные песни, где преданы забвению обряды, обычаи, потехи прошлого. Именно поэтому в нашей школе очень часто можно услышать народное пение, игру на баяне, задорные «перетопы» и перестук деревянных ложек в умелых руках ложкарей. И это не случайно. Уже на протяжении нескольких лет мы культивируем народную культуру, и дети это приняли. Ни один праздник у нас не обходится без элементов народности. Традиции, обряды, обычаи народа находят воплощение в проводимых театрализованных представлениях: «В старину едали деды», «Отец бережёт дочь до венца, муж — до конца», «Не нужен клад, коли в семье лад» и др. А в краеведческом школьном музее наши дети могут не только рассказать о предметах старинного крестьянского быта, но и продемонстрировать умение обращаться с ними.

Важным фактором в реализации программы «Народные традиции — основа воспитания» является краеведческая проектно-исследовательская деятельность. Проектную деятельность сельских школьников считаем необходимой для того, чтобы не прервалась связь прошлого с настоящим, ведь они прямые потомки крестьян, труд и отдых которых были тесно связаны с местным фольклором, традициями и обычаями. Краеведческие проекты способствуют развитию творческих способностей и разностороннему развитию личности. Наши обучающиеся неоднократно, причём успешно, защищали свои исследовательские работы не только на муниципальном уровне, но и на региональном, и всероссийском. Вера Невареных (об-ся 11а класса) за 2012-13 учебный год дважды представляла свою работу «Русские печи в селе Каменка Задонского района Липецкой области» в г.Москва: на Всероссийском молодежном форуме «Шаг в будущее», где заняла 3 место, и на XX Всероссийских юношеских Чтениях им. В.И.Вернадского, где награждена Дипломом I степени (руководитель Архипова Лариса Николаевна). А Мария Казарина, став победителем областного этапа Всероссийского фольклорного фестиваля, успешно защитила свою работу «Обряд сватовства в селе Паниковец Задонского района Липецкой области 30-х — 40-х годов» на Всероссийском фестивале, который проходил в г.Подпорожье Лениградской области. Мария заняла 2 место и стала номинантом Президентской премии (руководитель Родионова Галина Сергеевна). Организаторами фестиваля для участников была представлена очень увлекательная четырехдневная программа. Помимо церемонии открытия фестиваля, мастер-классов, конкурсных отборов по номинациям были организованы экскурсии: «Серебряное кольцо Подпорожья» и экскурсия по культурно-образовательному центру «Мандроги», от которой все пришли в восторг, окунувшись в глубокую старину. А как приятно удивили всех участников Фольклорные вечорки, где дети в непринужденной атмосфере пели, шутили, играли в старинные народные игры. Всем нам жаль было расставаться с таким замечательным уголком нашей родины и с вновь обретенными друзьями.

 altalt

 

Спорт в жизни нашей школы сегодня...

E-mail Печать PDF

Знаменитый русский врач-физиолог Иван Петрович Павлов писал: «Человек — высший  продукт земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным». Именно поэтому одной из главных задач модернизации образования является воспитание и развитие обучающихся, обладающих хорошей физической формой. А это в свою очередь возможно только при правильной организации спортивной работы в школе  и наличии хорошего специалиста, мастера своего дела.

 

Дорожная карта в дошкольном образовании

E-mail Печать PDF

Показатели реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по ликвидации очередности в ДОУ и обеспечению доступности дошкольного образования в Задонском муниципальном районе

 

Комплексная спортивная площадка в МБОУ СОШ с. Донское

E-mail Печать PDF

Комплексная спортивная площадка - новый толчок развитию

детско-юношеского спорта.

 

     Одной из главных задач политики государства в сфере образования по обеспечению социализации личности является формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья в настоящий момент приобретает  значение необходимого условия обеспечения национальной безопасности. Педагоги школы осознают необходимость усиления роли образования в решении проблемы, повышения  уровня здоровья детей и подростков.

 

    

 

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

E-mail Печать PDF

С 1 октября по 15 ноября 2013 года в образовательных учреждениях района пройдет школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Пожелаем  участникам удачи и побед.

 

Победа на экофоруме "Зеленая планета 2013"

E-mail Печать PDF

ПОБЕДИТЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА САЙТОВ «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СЛУЖБЕ ПРИРОДЫ»
Новости "Зелёной планеты 2013" 
Среди  участников конкурса были представители  Республики Румыния, Республики Казахстан, Республики Молдова,  Украины, Республики Мордовия, Российской Федерации, Италии, Испании и др. стран.

ЛАУРЕАТАМИ  МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА САЙТОВ
«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СЛУЖБЕ ПРИРОДЫ»
 ДЕТСКОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА «ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА 2013»  стали 

Дмитриев Дмитрий - Российская Федерация, Липецкая область, МБОУ СОШ с. Паниковец и

Дмитриева Анастасия - Российская Федерация, Липецкая область, МБОУ СОШ с. Паниковец.

Поздравляем наших ребят с победой на Международном уровне и выражаем благодарность администрации Паниковской школы и учителю информатики Поповой А.И.

Работы победителей Вы можете увидеть по ссылкам http://ekopus.ucoz.ru/ и http://ekobook.ucoz.ru/

 

 

 

Наше здоровье в наших руках.

E-mail Печать PDF

Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. В рамках реализации модернизации особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных технологий оздоровления детей в системе школьного образования, оценки состояния здоровья и физического развития детей. В стандартах образования по вопросам оздоровления детей школьного возраста в образовательных учреждениях придаётся большое значение процессу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей...

 

Роль элективных курсов при подготовке к ЕГЭ и ГИА в МБОУ СОШ с. Ольшанец

E-mail Печать PDF


 


   Основной задачей, стоящей перед современной школой сегодня, является адаптация обучающихся к современному темпу и требованиям жизни. Наша задача дать не только всесторонние знания детям, но и подготовить бесстрессовый переход из школьного мира во взрослую жизнь. Именно элективные курсы дают обучающимся возможность удовлетворить свои интересы, расширить круг приобретаемых знаний, успешно подготовиться к ГИА и к ЕГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

   Элективный курс по математике в 9 классе «Математика в формулах и задачах» (учитель Л.В. Перцева) предусматривает выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессию, связанную с математикой. Уровень сложности задач варьируется от простых до олимпиадных.

   Элективный курс по математике в 11 классе «Избранные вопросы математики» (учитель Перцева Л.В.) предназначен для повторения школьных курсов алгебры, начал анализа и геометрии. Тематика глав построена в соответствии с содержанием ЕГЭ последних лет. Поэтому данный курс призван помочь старшеклассникам систематизировать знания и умения по темам, повысить свою математическую культуру, достичь уверенных навыков в решении стандартных и нестандартных творческих задач, а также сформировать привычку к поисковой активности не только при занятиях математикой, но и в обыденной жизни.

   Результатом проведения занятий элективного курса «Избранные вопросы математики» является третье место в муниципальной олимпиаде по математике обучающегося 11 класса Перцева Андрея. Так же Андрей занял третье место в научно — практической конференции «Шаг в будущее» (научно — исследовательская работа).

   Элективный курс в 11 классе «Синтаксис и фразеология» (учитель И.А. Драгалина) помогает обучающимся углубить знания по русскому языку, сформировать  чувство уважения к родному языку. Результатом проведения занятий курса стали высокие баллы у обучающихся на ЕГЭ ( 90 и 92 балла). Перцев Андрей стал дипломантом третей степени в областном Пушкинском конкурсе «Мой Пушкин» в номинации «Проза» жанр «Эссе».

Элективный курс в 9 классе «Основные вопросы экологии» (учитель И.И. Рублева) носит развивающую, деятельностную, практическую направленность. Основными формами занятий являются дискуссии, защита групповых проектов, рефератов, семинарские занятия. При этом большое значение педагог придает практическим занятиям, которые направлены на самонаблюдение, анализ и оценку собственного образа жизни и различных экологических факторов на состояние здоровья.

   Содержание элективного курса и его объем определены на основе кодификатора, элементов содержания по биологии для составления ГИА и ЕГЭ 2013 года. Учитель широко использует мультимедийное средство обучения, включает в презентации много наглядных рисунков, анимаций, видеороликов, использует компьютерные формы контроля. Данный курс содержит материал, который вызывает интерес у обучающихся, формирует представление о единой картине мира, взаимосвязи всех естественных дисциплин, их значимости для человека.

   Обучающиеся 9 класса Чернышева Елена и Звягина Алина стали призерами муниципальной олимпиады по биологии ( второе и третье место). Чернышева Елена заняла второе место в областной олимпиаде по биологии. В течение нескольких лет обучающиеся успешно сдают ЕГЭ по этому предмету(65 — 85 баллов).

   Рублева И.И. Награждена Почетной грамотой за активное участие в областном смотре-конкурсе работ по экологическому образованию и воспитанию обучающихся, а также грамотой за третье место ГОУ ДОД «Детского эколого — биологического центра» в номинации «Информационно — пропагандистская методическая литература».

   Элективные курсы способствуют созданию положительной мотивации обучения, формируют навыки самообразования, критического мышления.

 

Учитель русского языка и литературы                М.В. Чуркина

 

 

Модернизация школьного питания

E-mail Печать PDF

Модернизация школьного питания

  Питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования.  Несбалансированное питание в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронических заболеваний.

      Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес.   Процесс  модернизации школьного питания  предполагает    внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования с использованием новых технологий приготовления пищи, позволяющего при минимальных затратах обеспечить полноценное питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня.

  Большое внимание уделяется не только питательной, но и энергетической  ценности школьного рациона. Благодаря проекту модернизации школьных столовых у нас появился такой аппарат как пароконвектомат. Его применение помогло расширить приготовление ряда блюд за счет задания для каждого продукта своего особого режима приготовления. При этом обеспечивается не только высокие вкусовые качества, но и сохраняются все полезные свойства продуктов, не происходит разрушение полезных минеральных веществ и витаминов. 

 В меню обучающихся  систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока,  творога. Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у обучающихся, в рацион включены аскорбиновая кислота, фрукты, овощи.  Все овощи для школьной столовой выращиваются на пришкольном участке силами обучающихся и работников школы.

                                                           Учитель начальных классов  филиала МБОУСОШ с.Ольшанец в селе Калабино

 Г.Н. Рублева

 

 
Страница 10 из 41