Главная Олимпиады Олимпиады 2015-2016 Приказ об утверждении требований проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников № 359 от 11.09.2015 года

Приказ об утверждении требований проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников № 359 от 11.09.2015 года

E-mail Печать PDF

 

В соответствии с приказом Министерства образовании и науки РФ от 18 ноября 2013 года №1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.Утвердить требования проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников на 2015 – 2016 учебный год по следующим предметам: русскому языку, литературе,  английскому языку, немецкому языку, французскому языку, испанскому языку, китайскому языку, итальянскому языку, астрономии, математике, информатике, физике, химии, экологии, биологии, истории, обществознанию, географии, экологии, физической культуре, технологии, экономике, праву, МХК и ОБЖ. (приложение1).

2.Контроль за исполнением данного приказа возложить на директора МБУ ИМЦ

 Батурину М.Н.

 

 

    Начальник отдела образования                                            Н.И.Левченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено приказом

начальник отдела образования

Левченко Н.И.

                                                                                           от11.09.2015г.№ 359

 

Требования проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2015 -2016 учебный год

 

Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады  школьников 2015/2016 учебного года (далее – Олимпиады) разработаны отделом образования Задонского муниципального района.       Настоящие Требования составлены на основе приказа Министерства образования  и науки РФ от 18 ноября 2013 года № 1252 « Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»

 

Требования к проведению школьного этапа Олимпиады включают в себя Общие положения и Требования по отдельным предметам Олимпиады.

     В Общих положениях Требований к проведению школьного этапа Олимпиады отражены следующие позиции:

  •сроки и график проведения школьного этапа Олимпиады,

  •порядок участия обучающихся образовательных организаций в школьном этапе Олимпиады, 

  •требование обеспечения конфиденциальности информации, связанной с содержанием олимпиадных заданий,  

 •порядок информирования участников школьного этапа Олимпиады о результатах проверки олимпиадных работ (сроки, указание места и способа ознакомления с результатами), 

 •порядок подведения итогов школьного этапа олимпиады, определения победителей и призеров, 

 •порядок подачи апелляции,

 •образцы: оформления титульного листа письменных работ участников школьного этапа Олимпиады, формы протокола проверки работ участника, протокола заседания жюри школьного этапа олимпиады, заявления участника на проведение апелляции, протокола заседания апелляционной комиссии. 

     В Требованиях к проведению школьного этапа Олимпиады по предметам определены:

 •возрастные категории участников школьного этапа Олимпиады по каждому предмету,

 •форма и порядок проведения школьного этапа Олимпиады по каждому предмету,

 •время выполнения олимпиадных заданий по предметам,

 •материально-техническое обеспечение проведения школьного этапа Олимпиады по предметам,

 •порядок проверки и оценивания выполнения заданий по предметам,  

•порядок подведения итогов школьного этапа Олимпиады по каждому предмету. 

 

1.Общие положения.

1.1. Подготовка к проведению школьного этапа Олимпиады.

     Школьный этап Олимпиады в Задонском муниципальном районе  в 2015/2016 учебном году проводится в период с 15сентября по 12 октября 2015 года. Даты его проведения по каждому предмету определены графиком.  Время начала проведения олимпиады по каждому предмету – 09:30. 

 

При большом количестве участников допускается проведение в два дня практических туров олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности, технологии, физической культуре, а также компьютерного тура олимпиады по информатике.   

В школьном этапе Олимпиады принимают участие на добровольной основе обучающиеся 5-11 классов. Возрастная категория участников определена по каждому предмету Олимпиады. Квота на количество участников не устанавливается. 

     До начала соответствующего этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету представители организатора олимпиады проводят инструктаж участников олимпиады – информируют о продолжительности олимпиады, порядке подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами, о случаях удаления с олимпиады, а также о времени и месте ознакомления с результатами олимпиады.

  Участники школьного этапа олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае прохождения на последующие этапы олимпиады данные участники выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе олимпиады.

   Накануне начала проведения школьного  этапа Олимпиады образовательная организация подаёт в оргкомитет по каждому предмету олимпиады списки обучающихся, желающих принять участие в олимпиаде.

   В процессе тиражирования олимпиадных заданий оргкомитет должен обеспечить соблюдение требования конфиденциальности информации, связанной с содержанием заданий.

   Школьный этап олимпиады проводится по разработанным муниципальными предметно-методическими комиссиями олимпиады заданиям, основанным на содержании образовательных программ основного общего и среднего общего образования углублённого уровня и соответствующей направленности (профиля), для 5-11 классов.

     Для проведения письменных туров школьного этапа Олимпиады необходимо подготовить аудитории, в которых можно будет разместить ожидаемое количество участников. 

     Проведение практических туров олимпиады по технологии, основам безопасности жизнедеятельности, физической культуре, а также компьютерного тура олимпиады по информатике осуществляется в специализированных кабинетах и  помещениях.

     Для выполнения участниками письменных заданий школьного этапа Олимпиады (в том числе для черновых записей и чистовиков) необходимо подготовить чистые листы формата А-4 или школьные тетради.

     В требованиях по предметам отражена возможность использования на олимпиаде дополнительно справочного материала и вычислительной техники (если это предусмотрено правилами), а также приведены перечни оборудования и материалов, необходимых для проведения практических туров.  (приложение 3).

 

 

1.2. Проведение школьного этапа Олимпиады.

     Время начала проведения школьного этапа Олимпиады по всем предметам –09:30.   

     Для нормальной работы участников олимпиады в помещениях, где будет проводиться олимпиада, необходимо обеспечить комфортные условия: тишину, чистоту, свежий воздух, достаточную освещенность рабочих мест.

     При проведении школьного этапа Олимпиады по иностранным языкам  - а именно конкурса понимания устной речи (аудирования) - необходимо обеспечить присутствие учителей иностранных языков, которые будут читать тексты (в том случае, если тексты не будут предоставлены в аудиозаписи). 

     Проведение практических туров школьного этапа Олимпиады по физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности и технологии (обслуживающий труд) организуют и осуществляют учителя-предметники, входящие  в состав жюри и судейских бригад. 

     Во время проведения практического тура олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре необходимо обеспечить присутствие медицинских работников, которые будут осуществлять контроль за состоянием здоровья участников олимпиады.

     Во время проведения олимпиады по информатике работоспособность компьютерной техники и программного обеспечения обеспечивает техническая группа, созданная оргкомитетом школьного этапа Олимпиады.

       В дни проведения школьного этапа Олимпиады по предметам представитель оргкомитета приветствует участников олимпиады.  

    

     Рассадку участников олимпиады в аудитории следует осуществлять таким образом, чтобы исключить возможность списывания и обеспечить самостоятельное выполнение олимпиадных заданий каждым школьником.   

     Перед началом выполнения олимпиадных заданий ассистенты в аудиториях:

•проводят регистрацию участников олимпиады,

•знакомят учащихся с правилами проведения олимпиады по предмету (сказать о количестве времени для выполнения олимпиадных заданий; о наличии или отсутствии возможности пользоваться справочным материалом и вычислительными средствами; о правилах оформления чистовых работ; о запрете делать на всех листах чистовой работы, кроме титульного, какие-либо записи, указывающие на авторство работы; о проверке жюри только чистовых вариантов выполнения работ (черновики сдаются, но не проверяются); о необходимости строго  соблюдать правила поведения и  др.),

•организуют оформление участниками титульных листов письменных работ по предложенному образцу.

•проводят инструктаж по соблюдению правил техники безопасности при выполнении заданий практических туров олимпиады по технологии, основам безопасности жизнедеятельности, физической культуре,

•объясняют порядок проведения апелляций.

        Отсчет времени на выполнение олимпиадных заданий следует начинать после проведения инструктажа, оформления титульных листов с момента выдачи участникам текстов олимпиадных заданий. 

      По истечению времени, отведенного на выполнение олимпиадных заданий, ассистенты собирают выполненные участниками работы  и передают их представителю оргкомитета.

 

 

1.3. Проверка работ участников школьного этапа Олимпиады. 

     Проверке и оцениванию подлежат чистовые варианты письменных работ участников школьного этапа Олимпиады, черновые записи не проверяются и при оценивании не учитываются. 

     Перед началом проверки представитель оргкомитета осуществляет кодирование письменных работ участников. Зашифрованные работы участников олимпиады передаются председателю предметного жюри. Дешифровка работ проводится им после окончания проверки и определения победителей и призеров Олимпиады по каждому предмету.

     Жюри школьного этапа Олимпиады осуществляют проверку работ участников в строгом соответствии с критериями оценивания выполнения заданий и методиками оценки, разработанными муниципальными предметно-методическими комиссиями   (описаны в материалах школьного этапа Олимпиады в ключах ответов). 

     С целью соблюдения единых подходов к оцениванию выполнения заданий проверку письменных работ участников олимпиады необходимо осуществлять одним из следующих способов:

•каждый член жюри проверяет только одно определенное задание во всех работах;

•каждую работу проверяют два члена жюри; в случае значительного расхождения их оценок вопрос об окончательном определении баллов решается назначением третьей проверки или определяется председателем жюри.

     В наиболее спорных случаях работа проверяется и обсуждается жюри коллективно.  

     Результаты проверки работ участников жюри школьного этапа Олимпиады по каждому предмету фиксируют в протоколе проверки.(приложение 2). Развернутая форма протокола проверки предполагает отражение информацию о результатах выполнения каждым участником каждого задания. Эта информация потребуется в дальнейшем для анализа результатов школьного этапа Олимпиады по предмету и подготовки аналитического отчета. 

       Результаты проверки работ участников олимпиады, зафиксированные в протоколе проверки, являются предварительными результатами. Окончательные итоги подводятся после рассмотрения апелляций.

 

1.4.Проведение разбора заданий. Порядок подачи апелляции.

      Предварительные результаты проверки работ участников школьного этапа Олимпиады по каждому предмету не позднее, чем через 5 дней после проведения школьного этапа Олимпиады по данному предмету, доводятся до сведения обучающихся в индивидуальном порядке или путем размещения информации на информационных стендах в образовательных учреждениях.

     С целью повышения эффективности школьного этапа Олимпиады  после объявления предварительных результатов оргкомитет организует просмотр участниками письменных работ, а члены жюри проводят разбор олимпиадных заданий. На разборе заданий могут присутствовать все желающие участники школьного этапа Олимпиады, а также заинтересованные учителя. 

      Основной целью разбора олимпиадных заданий является объяснение возможных способов выполнения заданий, ознакомление с критериями оценки выполнения, общий анализ допущенных ошибок. В процессе проведения разбора заданий участники должны получить всю необходимую информацию для самостоятельной оценки правильности выполнения ими олимпиадных заданий, чтобы свести к минимуму число необоснованных апелляций по результатам проверки работ. 

     В случае несогласия участника олимпиады с выставленными баллами он может после окончания разбора заданий подать апелляцию в оргкомитет школьного этапа Олимпиады. Оргкомитет создает апелляционную комиссию, в состав которой входят представители оргкомитета и предметного жюри (не менее трех человек). При рассмотрении апелляции присутствует участник школьного этапа, подавший ее. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. По результатам рассмотрения апелляции принимается одно из следующих решений: удовлетворить апелляцию и сохранить выставленные баллы или отклонить апелляцию и оставить выставленные баллы без изменения .  

В первом случае в протоколы проверки работ участников вносится соответствующее изменение. 

 

 

1.5. Подведение итогов школьного этапа Олимпиады.

     Окончательные результаты участников школьного этапа Олимпиады жюри фиксирует в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

         Победителями школьного  этапа Олимпиады признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов. Квота победителей – 4 человека с учетом всех призовых мест. В случае, если несколько участников набрали одинаковое наибольшее количество баллов и оно превышает половину от максимально возможных баллов, то все эти участники признаются призёрами.

     Количество призеров школьного этапа Олимпиады по каждому предмету определяется исходя из квоты победителей и призеров, установленной отделом образования Задонского муниципального района. При этом для определения количества призеров в каждой параллели классов (по ряду предметов - в каждой возрастной группе) жюри по согласованию с оргкомитетом может распределить общую квоту по предмету между классами (группами) пропорционально количеству участников из каждого класса и с учетом показанных ими результатов.

     Призерами школьного этапа Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все участники школьного этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями. В случае, когда у участника школьного этапа Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты победителей и призеров в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, принимает жюри школьного этапа Олимпиады. При принятии решения следует исходить из уровня качества выполнения учащимися олимпиадных заданий (соотношение максимального балла и набранного данными участниками количества баллов).   

     По итогам проведения школьного этапа Олимпиады предметные жюри оформляют протоколы своих заседаний по предложенному образцу.

    Окончательные результаты всех участников школьного этапа Олимпиады (итоговые таблицы) утверждаются решением заседания оргкомитета.

Список победителей и призеров школьного этапа Олимпиады утверждается решением заседания оргкомитета и  публикуется на официальном сайте.

     Предметные жюри анализируют результаты выполнения участниками олимпиадных заданий и готовят аналитические отчеты об итогах проведения школьного этапа Олимпиады по предметам. 

     Оргкомитет анализирует итоги школьного этапа Олимпиады и готовит отчет о его проведении. 

     Аналитические отчеты жюри и оргкомитета заслушиваются на заседаниях школьных методических объединений учителей – предметников, заседании школьного методического совета, совещаниях при директоре школы.     

      

1.6. Заключительная стадия проведения школьного этапа Олимпиады.

     Окончательные результаты проведения школьного этапа Олимпиады по каждому предмету доводятся до сведения обучающихся путем размещения итоговых таблиц на информационных стендах в образовательных организациях и на школьных Интернет - сайтах.

      Победители и призеры школьного этапа Олимпиады награждаются соответствующими дипломами установленных оргкомитетом образцов. 

     Поздравление и награждение победителей и призеров осуществляется в торжественной обстановке. 

     Победители и призеры школьного этапа Олимпиады – обучающиеся 7-11 классов – получают право участвовать в муниципальном этапе Олимпиады.  

 Жюри составляет и представляет организатору школьного этапа олимпиады аналитический отчёт о результатах выполнения олимпиадных заданий по каждому общеобразовательному предмету.