Главная Модернизация образования Личностно- ориентированный подход к обучению на уроках русского языка и литературы

Личностно- ориентированный подход к обучению на уроках русского языка и литературы

E-mail Печать PDF

Личностно-ориентированный подход к обучению на уроках русского языка и литературы

 

  Изумление человеком – вот что должно быть

красной нитью всего школьного воспитания.

В. А. Сухомлинский

     Развитие российского общества требует формирования в человеке не столько социально типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся мире. Психологи и социологи отмечают, что нынешним школьникам свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощенность  и независимость, а это требует от  педагогов новых подходов и методов взаимодействия с обучающимися. Современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, в демократизации ее жизнедеятельности. Становится понятной необходимость построения такой системы обучения и воспитания школьников, которая бы полным образом удовлетворяла всем требованиям, предъявляемым к учебно - воспитательному процессу в школе.

  Модернизация образования предполагает ориентацию не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его  личности. Для этого всё чаще учителя   школы с. Гнилуша применяют  личностно - ориентированный  подход  в педагогической практике.

      В основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании  лежит,   прежде всего, индивидуальность  каждого ребёнка, его развития как индивида. Эта актуальная тема является одной из главных в профессии учителя русского языка и литературы, особенно в наши дни, когда в системе образования наметились новые ориентиры и направления, но, по- прежнему, нельзя забывать прежде всего о личности ученика. Поэтому  целью является развитие  индивидуальных способностей  каждого ученика. А формы  дифференциации, организуемые на уроке, позволяют развивать  еще и самостоятельность ученика.

    Технология личностно-ориентированного образовательного процесса предполагает специальный  подбор  учебного текста, дидактического материала. На уроках учителями

практикуется  работа в парах. Сильные обучающиеся получают дифференцированные задания повышенной сложности, слабые отрабатывают навык путем выполнения тренировочных упражнений под руководством учителя. В этом случае учитель использует  карточки с дифференцированными заданиями.

     На уроках литературы личностно-ориентированный подход подразумевает обращение к личному опыту обучающихся. Главным  является   научить детей  сопереживать. Это  одна из самых трудных задач. Важно, чтобы на уроке не осталось безучастных. Мнение каждого ребенка должно  заслуживать внимания. Уважительное отношение к личности ученика, к его мнению вызывает у него желание работать на каждом уроке.

В своей работе учителя И.Н. Губушкина, Н.Н. Четверикова, О.В.Попова, Г.И. Шацких, С.Н.Томилина, Л.М.Толстых стараются  создавать и поддерживать на уроках  атмосферу доброжелательности и делового сотрудничества.

        Личностно-ориентированный подход к обучению на уроках русского языка и литературы способствует развитию умений и навыков каждого ученика в той мере, в какой позволяют это сделать его природные задатки.

      Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков,  а также опыт самостоятельной личности и личной ответственности обучающихся. Опираясь на богатейший опыт российской и советской школы, следует сохранить лучшие традиции отечественного  гуманитарного образования .

Я считаю, это одно из главных направлений модернизации образования.

Учитель русского языка и литературы

                                                                                                                                                                                        И.Н.Губушкина

 

 

Обновлено ( 06.09.2013 05:26 )